Здесь вы найдете подробные и действенные способы исправления проблемы.
Основные причины, почему в Windows может не работать мышь
- После обновления системы (особенно актуально для Windows 8 и Windows 10) возникают проблемы с драйверами USB контроллеров, управлением электропитанием.
- Если мышь новая – проблемы могут быть с самим манипулятором, расположением приемника (в случае с беспроводной мышью), неисправными разъемами.
- Если мышь старая – отошедший кабель/приемник (обязательно проверьте их), разряженная батарея, неисправный разъем или кабель (повреждены внутренние контакты), неправильное подключение через USB-хаб или порты.
- Если проводился ремонт или замена материнской платы — проверьте, подключены ли USB в BIOS, разъемы, их исправность, подключение к материнской плате.
- Если у вас особая, супер технологичная мышь, ей могут требоваться специальные драйвера.
- Если Bluetooth мышь и ноутбук полностью исправны, иногда причина проста: случайное нажатие клавиш Fn+режим_полета, активация режима «В самолете» в Windows 10 и 8, которые отключают Wi-Fi и Bluetooth.
Если эти варианты не помогли исправить ситуацию, есть и другие способы.
Наши действия, если компьютер не видит мышь или она не работает
Здесь мы рассмотрим проводные и беспроводные мыши, но не Bluetooth устройства. В последнем случае проверьте, что модуль Bluetooth активирован, батарея заряжена, проведите синхронизацию устройств заново – удалить мышь и снова присоединить ее.
Проведём экспертизу техники и ПО, оценим компетентность ИТ-персонала, выявим проблемы и возможные риски. Вы получите объективную информацию о работе вашей технической службы, перечень мер по оптимизации затрат и концепцию развития ИТ-инфраструктуры
Вначале – простые и быстрые способы, позволяющие определить характер поломки:
- Если вы сомневаетесь, что мышь или кабель рабочие, проверьте ее на другом компьютере. Важно: если на мыши светится сенсор, это не говорит о ее работоспособности. Если UEFI (BIOS) поддерживает управление, проверьте, работает ли мышь там. Если ответ утвердительный, значит, с ней все в порядке, а проблема в системе или с драйверами.
- При подключении мыши через USB-хаб, к разъему на передней панели или разъему USB 3.0, попробуйте подключиться к задней панели или к одному из портов USB 2.0 (на ноутбуке).
- Если перед возникновением этой проблемы подключался внешний винчестер, принтер или другое оборудование, отключите устройство, перезагрузите компьютер.
- Зайдите в диспетчер устройств Windows (запуск с клавиатуры с помощью комбинации Win+R, далее devmgmt.msc и Enter), для перемещения по устройствам одно нажатие Tab и стрелки вверх-вниз, стрелка вправо открывает раздел. Проверьте, присутствует ли мышь в разделе «Мыши и иные указывающие устройства» или «Устройства HID», нет ли там ошибок. Отключите мышь, проверьте, исчезнет ли она из диспетчера устройства. Иногда беспроводные клавиатуры могут определяться как клавиатура и мышь, а мышь может определяться как тачпад. Если мышь не видно или она не исчезает, проблема, скорее всего, в разъеме (он не работает или отключен) или кабеле. Попробуйте в диспетчере устройств удалить мышь (клавиша Delete), далее в меню (для выхода в него нажмите Alt) выбираем «Действие» — «Обновить конфигурацию оборудования».
- Если проблема с беспроводной мышью, приемник которой подключен к задней панели, поднесите ее ближе и проверьте работоспособность. Часто проблема бывает в плохом сигнале (явный симптом – мышь работает с перебоями, пропускает движения, щелчки).
- Проверьте в БИОС опцию выключения/отключения USB разъемов, особенно, если недавно менялась материнская плата, сбрасывались настройки БИОС.
Если проблемы наблюдаются на системном уровне, могут помочь такие способы:
- Для Windows 10 и 8 (8.1) отключите быстрый запуск, перезагрузите компьютер.
- Выполните шаги из инструкции Сбой запроса дескриптора устройства (код 43), даже если таких кодов и неизвестных устройств у вас нет. Все равно, этот способ может помочь.
